Привет, прошло достаточно большое кол-во времени с тех пор как рынок/среда экономических игр была заброшена большинством. Это не только личное оценочное суждение, но и этакий беглый аудит того что ныне на мониторингах (оставшихся на плаву).
У меня было много размышлений и идей на этот счет что в 2017 году, что в 20ых. Я решил бегло высказаться. Понятия не имею нужно это или нет, но возможно пригодится новичкам (если таковые из админов появляются или будут). Аспектов на самом деле не много, свои рассуждения я систематизирую и собираю на ходу.
Итак, игры, а именно их дизайн и механики бурно развивались с 2014 по 2017 год, за этим было приятно наблюдать, не менее приятно участвовать в развитии этого. Казалось что рынок FF догонит по качеству а возможно и перегонит добротные браузерные игры, наподобии веб версии C&C Tiberium или какой-нибудь Goodgame Empire. Однако потуги некоторых не превышали покупки картинок и сбора "яиц". Казалось бы это идея должна была умереть вначале, но нет. Такая система устоялась как канон.
Куда шли мои суждения и что я хотел предложить на тот момент рынку (на закате игро-хайпов того времени годов 2016-2017)? Собственно та пора знаменовалась html5 и возможностями рендера canvas. Это давало надежду на реализацию полноценных игровых механик (то что ныне прекрасно существует в GameFi). Однако знаний в этой области у меня было немного, да и разбираться было крайне сложно. Копал в основном в сторону js для динамики на сайте и поверхностное изучение движков под web (что-то из разряда phasher / pixi.js).
К чему такое предисловие? Все просто в условиях умирания flash и не способности рынка игры соц. сетей быстро перестроиться, закрывались достаточно добротные игры, в их числе Войнушка, Безумие, Слышь че из вк. Кои бы отлично подходили для переноса в мир FF (рынок экономических игр в целом). Это один из пунктов который вам стоит рассмотреть (ибо видео игровых процессов/обзоров все еще достаточно и можно воскресить сие для рынка.
Помимо прочего, хоть большинство и ограничивалось механикой купи-собери-продай-выведи деньгу, Качество дизайнов проектов росло и они обрастали динамическими эффектами и ajax решениями. Всем известный GoldenTea с игровым полем двигался в правильном направлении, а потому в те годы разительно выигрывал у конкурентов. Интересные усложненные механики это хорошо, но динамики и игрового процесса все также не хватало.
В ту пору я отдал предпочтение в работе с небольшим кругом лиц (постоянным клиентам того времени) их было немного, однако мне это было только на руку, определенный объем заказов по хайп проектам позволял жить с отсутствием стресса из-за неуспеваемости. Неуспеваемость же была обусловлена тем что на тот момент я все еще оказывал поддержку и обновления по старым проектам (которую предоставлял вместе с продажей продукта).
Итак, одновременно с работой над хайп проектами и быстро меняющимися способами приема платежей на сайтах, росло число вариаций движков и их версий под проекты и одновременно с эти уделялось время на изучение механик для воссоздания игровых процессов. Это можно не принимать к сведению, это так, вздохи о былом и напоминание о том как все стремительно менялось.
Стоит отметить вот что, не многие знают, но большинство проектов тех лет можно откопать и воскресить с минимальными затратами. Сильно на этот счет разглагольствовать не буду, ибо у меня есть свой интерес в этой области и дизайны того времени, до сих пор удается успешно продать. Это можно принять к сведению, но не в том ключе что нужно/не нужно обращаться ко мне, а что при заинтересованности стоит поизучать этот вопрос (что где и как).
Что же я имел ввиду говоря о перспективах? Ну как было сказано ранее - вам возможно стоит обратиться к canvas, и путем нехитрых манипуляций принести на рынок поистине игровые механики. Более того основываясь на таких моделях (подсмотренных из браузерок) вы можете создать не пирамидальную структуру, а проект основанный на услуге. Этакую продажу бустов/алмазов и тп. Что не противоречило бы игровому процессу и являлось добровольным платежом пользователя для возможности заработка им и получением платежа для проекта. В этой связи вспоминается какая-то старая стратегия (браузерная) в которой была реализована система играй бесплатно или играй с платной ежемесячной подпиской и имей возможность продавать черные жемчужины (название к сожалению не помню игра была на уме в 2011). В этом плане я мысль развивал в несостоявшемся проекте egypt (что-то усредненное между игрой ВК - "Войнушка" и игрой по подписке).
Далее на что стоит обратить внимание, рынок турков того же пириода 2017 годов успешно оседлал тему Idle игр оптимизированных под экономическую модель FF. Точные названия не скажу ибо не особо помню, но были они также на блоках (<div> верстке вместо рендера canvas) чисто технически это было одновременно легче и сложнее) Однако выглядело потрясно. СНГ адаптация idle tycoon была по сравнению с ними блеклой. По части геймплея и в те годы и в текущие стоит обратить взор на рынок мобильных игр. Да, чисто теоретически наверное все же стоит из хайп-дева перейти в игропром. Деньга все же белее, но тем не менее, не что не мешает делать веб, основанный на выплатах с дохода проекта, а не МЛМ как я озвучивал ранее.
В общем-то вроде опустил детали своих наработок на то время, дабы оставить сугубо выжимку о том, как "сделать экономические игры снова великими". Рассуждения возможно рваные, но в сухом остатке - переводить все в анимацию и рендеринг, используя canvas и html5 (в том числе качая и изучая/разрывая на ресурсы такие игры с игровых сайтов), менять экономическую модель на заработок с покупок улучшений/бустов юзерами. Ах да, чуть не забыл часть ресурсов и механик можно подглядеть дербаня старые добрые flash игры (SoThink.SWF.Decompiler), В дизайне же рекомендации две, освойте blender и Adobe illustrator, вдохновение все еще легко найти на Pinterest или Behance.
Вот такой микропост о думах я выдал спустя, неизвестное кол-во времени отсутствия. Не уверен что эту тему прочтет кто-либо, но пусть будет.